[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ][ Главная · Ролевая Игра О Кханде... - Форум · Регистрация · Вход ]


Страница 1 из 11
Форум » Внеигровой раздел и связь с администрацией. » Библиотека Арды » О Кханде... (нашли кучу инфы, пользуйтесь :) Спасибо Этлинн!)
О Кханде...
Гэндальф_СерыйДата: Понедельник, 25.02.2008, 18:50 | Сообщение # 1
Хранитель Арды
Советник

Репутация: 13
Сообщений: 403
Географическое положение

Кхандом называют государство расположенноею у южных отрогов гор Тени, которые сами кхандцы называют Пашалиновыми. Территория его на юге ограничена харадским лесом, на востоке - степями Балкотсксой пустоши, на западе достигает среднего течения реки Харнен. Климатические условия этой обширной страны опрелеляются прежде всего достаточно южным местоположееним и удаленностью от моря. Поэтому большая часть Кханда – степи и полупустыни почти непригодные для жизни. Да и солончаки, которых немало в пустынях радуют разве что джейранов. Однако, многочисленные оазисы делают эту землю достаточно привлекательной для кочевого образа жизни. И если летом вся степь выгорает под жарким солнцем, и становится желто-серой, то весной и зимой, когда идут дожди, вся степь радует глаз ярко-зеленым травным нарядом с яркими пятнами цветов. Весенне-зимний период характеризуется достаточным количеством осадков, чтобы степь могла прокормить скот.

Совершенно иная картина наблюдается в северном Кханде, что расположен у подножия базальтовых гор. Достаточное количество осадков и защищенность от северного ветра сделала многочисленные долины в предгорьях прекрасным местом для земледелия террасного типа. Под влиянием географических и климатических особенносей этого региона и сформироваплся народ населяющий эту суровую, но шедрую землю.

Этнография

В прошлом Кханд населяли две этнических группы – скотоводы-кочевники дальние родичи балкотов и светлокожие горцы- земледельцы. Однако, со временем они перемешались настолько, что стали действительно одним народом. Тем не менее, два основных образа жизни присущие Кханду сохранились. По прежнему в северной части страны и по берегам Харнена в верхнем течении существует достаточно развитое земледелие. Степь же как и в старые времена диктует кочевой образ жизни своих обитателям. Но несмотря на столь разный образ жизни и те и другие называют себя варайгами, и полагают единым народом.

По внешности варайга невозможно спутать ни с темнокожим харадцем, ни тем более с сероглазыми умбарцами. Сочетание бронзового цвета кожи, темных волос и карих, а иногда и черные глаза свойственны только варайгам.

Кочевники Кханда издавна славятся своей любовью к набегам. Редко встретишь кого-то из них, кто никогда не отправлялся в поход за чужим добром. Причем сами они не считают это чем-то предосудительным. Как еще молодой варайг может испытать свою доблесть и удачу в бою? И не только в бою. Кому нужен набег без добычи. Впрочем, набеги – прерогатива молодых воинов.

Правящий род и его история

К началу третьей эпохи Кханд, как единое государство еще не существовал. Раздробленные на враждующие племена и роды обитатели горных долин постоянно подвергались набегам раздробленых на такие же враждующие племена и роды степняков. Так уж повелось и какзалось, что это никогда не кончится. Даже постоянно растущее давление со стороны недружественных соседей – Умбара и Харада, не могли изменить ситуаци.

Но около 1260 года т.э. в одной из горных долин к власти пришел военный вождь Каритар Ур-Басат. Его отличали безграничное властолюбие, хитрость и дальновидность. За пару лет он сумел сделать, то что считалось до того невозможным. Вместо того, чтобы совершать набеги на соседей, он начал захватывать соседние долины объединяя их под своей властью. При этом действовал он не только военными, но и дипломатическими путями. Так росла и крепла его империя, пока все горы не оказались под его властью.

Когда в горах не осталось ни одной деревни, не признавшей его вождем, он обратил свой взгляд на юг. Ничто не скрепляет мир так хорошо, как свадьба вождей. Дочери Каритара выходили замуж за сыновей некогда враждебных ханов, сам он продолжал расширять свой гарем за счет степных красавиц. Вскоре главы степных родов признали его хаканом – ханом над ханами. Обитатели пустыни назвали Каритара Синим Вороном. Так, объединению Кханда под властью Каритара мужчины этой страны обязаны двойным родовым именем. Первое дается по прародителю по традиции горцев, а второе по названию рода. То есть полное именование включает в себя и имя предка и смысловое название рода.

С тех пор у Кханда две столицы – летняя Шейм-о-Ронг ( Город Вечной Красоты ), в горной долине, из которой Каритар был родом, и зимняя Шейм-эр-Флинге ( Город Огненной Птицы), в самом крупном из оазисов пустыни. И каждый год хаканы кочуют из одной столицы в другую.

С момента объединения Кханда варайги по сей день ведут отсчет лет.

Через несколько лет Каритар ур-Басат скончался. сын Каритара от старшей жены не стал вторым хаканом Кханда. Он пропал в пустыне за месяц до смерти отца. Но и старший его сын не смог занять трон отца. Перед смертью Каритар сказал своим визирям и шаману «если у меня уже нет наследника от старшей жены, то все равно кто будет править. А Чакриз годится лучше других.» Так Чакриз-ур-Халит, сын Каритара от 37-ой жены, степнячки Баарсы стал хаканом. Но не долго он был властителем гор, степи и пустыни. Через пять лет хакан Чакриз был отравлен и на престол взошел один из его братьев. Правда, и ему не довелось долго править варайгами. Всего через три года он поогиб во время войны с Умбаром. За всю историю Кханда лишь несколько хаканов умирали своей смертью от старости. Именно из за этого Шехадьяр ур-Халит, 14-ый хакан Кханда ввел в систему управления государством чиновников. Как бы не менялась верховная власть, чиновники продолжали работать, и поддерживать порядок в стране.

Государственное устройство.

Государственное устройство Кханда можно охарактеризовать как бюрократическую монархию. Хакан правит Кхандом с помощью множества чиновников. Собственно, сам хакан решает только важные для государства вопросы, чиновники же регулируют практически всю внутреннюю жизнь государства. При этом ни один чиновник не возьмется за разбирательство какого-либо вопроса без соответствующей мзды. Разве что по прямому приказу вышестоящих. Мздоимство освящено традицией и законом. Поэтому должность чиновника весьма прибыльна и приносит ему тем больше денег, чем более высокий пост он занимает. Разумеется, никаких установленных тарифов не существует. Просто каждый проситель приносит дары, а чиновник решает, стоят ли они того, чтобы хоть как-то напрягаться. Высшая должность – предел мечтаний каждого из них – визирь, советник хакана. От них в том числе зависит, дойдет ли дело до самого хакана, а посему и мзду с просителей они берут не маленькую. Но и добиться этого нелегко. Советников себе хакан выбирает сам. В степях кханда все должности, как правило, занимают главы родов – ханы, и их остепенившиеся отпрыски. Нередко этой чести удостаиваются также их друзья и приятели.

Все дошедшие до него вопросы хакан решает единолично, но, как правило, прислушивается к советам своих визирей.

Религия

С давних пор варайги верят в то, что и после смерти человека дух его остается со своим народом и пытается помогать ему. Поэтому совершенно естественно, что наибольшим уважением пользуются шаманы. Через шамана духи дают советы, на его вопросы они могут ответить. Варайги верят, что только голос шамана может пробиться на ту сторону смерти. Рассердить духов боится каждый варайг, и чтобы задобрить их готов на многое.

Почти в каждом поселении есть свой шаман. И столица – не исключение. Столичный шаман – самый уважаемый среди всех шаманов Кханда. В его обязанности входит в том числе присматривать за священным чаном.

По убеждению варайгов, чужеземец не может быть хорошим шаманом. Даже если он говорит с духами, то это духи его народа, и они не обязательно должны быть благосклонны к Кханду.

Другие религии в Кханде не распространены.

Обычаи

Обычаи варайгов нередко ставят чужеземцев в тупик. Не так просто привыкнуть к множеству условностей, соблюдение которых для жителей Кханда совершенно естественно.

Входящему в дом гостю обязательно предложат воду для умывания и полотенце. Если это не сделано, то хозяин либо недостойный скупердяй, либо совсем не уважает гостя. Гость обязательно должен сделать хозяину дома подарок. Чем ценнее подарок, тем большее уважение он выказывает хозяину дома и те больше уважение к щедрости гостя.

В принципе роскошь, кричащая и показная – важная составляющая кхандского менталитета. Скупость и скаредность считаются пороками и всячески осуждаются.

Если кжандец выпивает вина ли или воды каждый раз первые капли он проливает на землю со словами – «Предкам моим». Если гостя угошают напитками, то ему приличиствует тоже первые капли проливать со словами «Предкам твоим/вашим».

За едой и выпивкой в Кханде не принято говорить о важных делах. Тот, кто заводит такой разговор считается несерьезным человеком. За едой можно говорить о примятно и отвлеченном. Либо возвышенном. О еде и выпивке, навпример, обмениваться слухами и мелкими новостями.

Для всех жителей Кханда характерна крайняя цветистость речи. Чем большее уважение варайг хочет выказать собеседнику, тем цветистее он приветствует и титулует его. Так к примеру самое краткое из долженствующих обращений к хакану звучит так: «О, величайший из великих, гордость предков своих, простирающий властную длянь от гор над степями, тот перед кем трепещут враги Кханда хакан Цапитар ур-Халит из рода Синих Воронов!».

Особо хорошим тоном в Кханде считается говорить о себе и о своем собеседнике в третьем лице, причем не используя местоимений, а только эпитеты. Что поделать, для слуха варайгов приятны фразы вроде «Нет большей радости для юного воина, чем увидеть улыбку на лице прекраснейшей из женщин, которая когда либо рождалась в горных долинах» или «пусть славный хан, чья доблесть сравнима лишь с его щедростью, выслушает говорящего с духами». Варайги очень любят говорить иносказаниями и намеками. Добиться от кхандца прямого ответа на поставленный вопрос нелегко. Иноземцев раздражает их привычка отвечать вопросом на вопрос. То есть если спросить кхандца: «Эта дорога ведет в Шейм-эр-Флинге?», то скорее всего он ответит в таком духе: «А зачем туда идти путнику, который сам не знает как дойти?» И только потом скажет: «Огненная птица свила гнездо на другом конце этой дороги». Иногда случается, что собеседник-иноземец просто не может понять витиеватой речи варайга. И переспрашивая становится объектом для насмешек.

Имя варайга всегла состоит из нескольких слов. Собственно имя, которое как правило, ничего не означает, имя отца (либо мужа, если речь идет о замужней женщине), имя основателя рода, прозвище, если оно уже есть (для мужчины), и название рода (как правило состоящее из двух слов – цвета и названия животного). Имя раба состоит из собственного имени и имени хозяина. Раб не имеет права на прозвище.

Пример женского имени: Сархи-уль-Камо-ур-Чилай
Пример мужского имени: Бецар-ан-Варих-ур-Савик Хитрый из рода Желтых Кобр
Пример имени раба Варак-ци-Ирахат-ур-Манас

Змея-почитаемое животное, за ее убийство полагается суровое наказание. Раз в год шаман освящает весь город ,женщины со своими змеями выходят на главную площадь и спорят-чья змея лучше. В ход пускаются самые необычные и неожиданные аргументы ( Типа: «Моя-длиннее!», « Моя –тяжелее!», « А у моей -дивная родинка на щеке!» J ) Шум, гам, невообразимое веселье! Лучшая спорщица получает приз от хакана. Этот праздник зовется Праздник Шапы (Женский день).

Прочие праздники

Весенний праздник Маад – празднуется в честь переезда хакана из Южной столицы в Северную. Заодно-праздник весны, любви и света.

Летний праздник Айдар-день совершеннолетия для молодежи. Юношам, достигшим 15 лет, шаман вручает особый амулет, родители дарят оружие. В этот день проходят турниры, испытания молодых воинов. Змея-почитаемое животное, за ее убийство полагается суровое наказание.

Калай-и-Морр (Праздник Мира) – Считается, что в этот день помирились все роды Кханда. Все дома украшают зеленью. Каждый мужчина должен присутствовать при обряде – стоя на городской стене, надо сбить сапогом меч, воткнутый в землю перед воротами. В награду – венок, сладости и женские поцелуи.

Осенний праздник Даам- празднуется в честь переезда хакана из Северной столицы в Южную. Заодно-праздник урожая.

Брак

Одно из главных отличий традиций Кханда от его соседей – многоженство. В Хараде и Умбаре у мужчины может быть только одна жена, пусть даже у него есть десяток наложниц. У варайга же может быть столько жен, сколько он в состоянии обеспечить. Уважение к варайгу подчас зависит именно от того, слолько у него жен. Большой гарем – это признак одновременно и богатства и мужской силы. Впрочем, дело не только в количестве. Каждый варайг понимает, что для того, чтобы снискать уважение окружающих он должен содержать свой гарем хорошо.

Каждая девушка мечтает о том, чтобы стать одной из жен богатого и уважаемого человека. Их родители тоже не видят для дочерей лучшей перспективы, чем хорошее замужество. Тем более, что по традиции жених должен внести за невесту достойный выкуп ее родителям или опекуну. Если родители соглашаются принять выкуп, значит через пару месяцев будет свадьба.

Свадебный обряд проводит шаман, но кроме, собственно, обряда брак должен быть подтвержден чиновником соответствующего ранга. Запись о происшедшей свадьбе делается в двух экземплярах. Один уходит в архив, второй отдается невесте. После этого невеста считается членом семьи мужа, а не отца.

В своем доме замужняя женщина может одеваться как ей и ее мужу заблагорассудится. Но выходить из дома она обязана в вуали. Ибо муж уже у нее есть и привлекать своей красотой внимание других мужчин ей не следует.

Экономика

Географическое положение Кханда определило и направления развития экономики. С юга страны по прежнему поставляется скот, с севера же плоды земледелия. Кроме того, в северных предгорьях добывается в небольших количествах железо, в горных речках старатели намывают золото. Но сами варайги считают главным, что есть на севере не золото железо, а уникальный фрукт – нюрба.

Растение на редкость многофункциональное...Нюрба растет как виноград, из ягод делают вино ( фирменная марка лучшего Кхандского вина –«Пашалиманская долина»!), а листья высушивают и курят. В небольших дозах нюрба помогает расслабиться, вызывает приятные ощущения, легкие галлюцинации. В зависимости от употребляемого количества и особенностей сушки нюрбы можно приготовить удивительное вещество - нюрбан, улучшающее концентрацию воли и делающее человека менее чувствительным к боли. Нюрбу выращивают как виноград. Нюрбу и вино из нее кхандцы охотно продают.

Кханд испытывает постоянную нехватку дерева как строевого, так и в качестве топлива. Да и железа добывается мало. А молодым воинам всегда нужно оружие. Сгодилось бы и бронзовое, как у харадцев, но меди в Пашалиманских горах не было никогда. Зато иногда там находят удивительной красоты камни, которые высоко ценят и в Умбаре и в Хараде.

Политическая ситуация

Сейчас Кхандом правит молодой хакан Цапитар ур-Халит из рода Синих Воронов. После внезапной и подозрительной кончины отца хакана Дерзара ур-Халита, вся тяжесть государственной власти легла на плечи не слишком готового к этому юноши. Тем более, что ему в наследство перешла не только страна, но и назревающий конфликт с Умбаром по поводу выстроенного последеним на реке Харнен укрепления. Неоднократно кхандцы пытались набегами принудить умбарцев покинуть эти места, но тщетно. За 30 лет поселение только ширилось и росло. А так как расположилось это укрепление прямо на Великой Харадской Дороге, это раздражало старого хакана еще больше.

В то же время Мордор, который кхандцы считают полезным, но опасным соседом стал проявлять интерес к поставкам продовольствия и склоняет хакана к союзу и походу на север – на Гондор.

Законы

Закон Кханда о наследовании таков: все права на все имущество отца переходят после смерти его старшему из его сыновей от старшей жены. Если таковой умер или не родился, то право переходит ко второму сыну той же жены. И так далее. Но в случае отсутствия сына у старшей жены. Муж сам может завещать имущество кому угодно и как угодно. Женщина не имеет права владеть землей и водными источникакми. Если она выходит замуж, то все ее имушество переходит мужу.

Законы Кханда касающиеся уголовных преступлений отличаются суровостью. За мелкие преступление взнимается штраф. За убйство – рубят голову. За государственную измену сажают на кол. Смягчающими остоятельствами может являться праведный гнев, праведная месть, заслуги перед ханом и хаканом, преступления ранее совершенные жертвой, общественное положение жертвы и преступника и многое другое. Возможных отягчающих остоятельств тоже не мало.

Право судить имеет чиновник соответствующего ранга. У вышестоящих чиновников можно обжаловать приговор, если он кажется несправедливым и если есть достаточно денег на мзду вышестоящему. Хан местности – высший чиновник в этой местности и имеет право не только на изменение приговора, но и на помилование виновного. При этом вина считается доказаной, но жизнь и целостность тела преступник сохранит. Это возможно, если судья или родственники преступника будет просить будут просить его об этом. Однако, помилование неизбежно снижает уважение окружающих к помилованному. С другой стороны – зато живой. Хан не должен объяснять причины помилования. Но ханы милуют редко. Ни один хан не обладает правом помилования преступников, совершивших преступление против государства.

В Кханде для дознания применяются пытки. Жестокость пытки определяется судьей в зависимости от тяжести преступления. Чаще всего используются пытка голодом или жаждой. (пытка голодом отыгрывается так: пытуемый и палач должны простоять как можно дольше на одной ноге. Если пытуемый сдался первым, то он обязан правдиво ответить на все вопросы палача. Пытка жаждой отличается только тем, что у обоих завязаны глаза)

Армия

Кхандская армия формируется по территориальному признаку. Каждый хан собирает под свои знамена воинов, готовых идти за ним. Он сам их содержит и платит им жалование. Эти войска защищают земли хана и служат там же, где живут. Но по первому же повелению хакана хан обязан повести свое войско куда угодно. Промедление или любая неразбериха в прибытии и поведении войск считается государственной изменой. Извесно, что еще Каритар посадил на кол и приказал содрать шкуру живьем со своего тестя хана Гината ур-Сашитох за то, что тот из скаредности содержал только половину предписаного ему войска. Пример памятный и поучительный для всех ханов.

Армия Кханда насчитывают три рода войск.

Легкая пехота

Вооружены скимитарами или короткими копьями и/или круглыми щитами вплоть до среднего. Могут быть вооружены луками. Доспех - кожаный или стеганный. Бьются рассыпным строем по трое полагаясь на личное мужество и удачу. Одна из особенностей легкой пехоты кханда в том, что она старается действовать как конница – то есть набежать, выстрелить в противника из лука и бежать прочь. Не раз противник принимал этот маневр за отступление и устремлялся, ломая свой строй, за противником. Каково же было его изумлеие, когда только что бежавышие как трусы разворачивались и как стаи степных волков вцеплялись в бегущих за ними.

Тяжелая пехота

Вооружены скимитарами и, возможно, круглыми щитами вплоть до большого. Доспех - стальная кольчуга. Считается элитными войсками страны, ибо тяжелой пехоты в кханде всего одна тысяча – личная гвардия хакана – Ближние. В их ряды попадают только самые прославленные и достойные воины. Каждый из них стоит пяти простых воинов. И при этом по традиции хакану содержание его тысячи ничего не стоит, кроме ценных подарков отличившимся. Ведь авторитет у Ближних такой, что в любой чайхане хозяин почтет за честь устроить пир в его честь, а любой торговец – сделать подарок Ближнему. Служить в тысяче Ближних огромная честь и каждый варайг с пеленок мечтает о ней.

Тысяча Ближних бьются плотным строем, который рассыпается только по приказу командира.

Легкая конница

Конница весьма распространенный вид войск в Кханде. Состоит из кочевых варайгов. Чаще всего это верховые стрелки, способные на скаку поражать стрелами противника и быстро скрываться. Вооружены скимитарами, короткими копьями и/или круглыми щитами вплоть до среднего. Доспех - кожаный или стеганный. Несмотря на легковооруженность и отсутствие у нее таранного удара конница, Кханда не боится вязываться в рубку с любым противником.

Рабовладение

Раб не может владеть ни деньгами, ни еще каким имуществом. Даже одежда раба принадлежит его господину, как и его тело. Рабов обычно приводят из походов или покупают в других странах. Дети раба или рабыни рождаются рабами.

Хозяин может отпустить своего раба на волю, но должен для этого выехать за пределы страны и там снять с раба ошейник. Но варайги редко отпускают рабов. Да и сами рабы, обычно не стремятся уйти. Дело в том, что варайги не используют рабов на черной работе. Раб – это украшение дома, игрушка хозяина. Красивые рабыни услаждают гостей танцами, молодые рабы прислуживают за столом. Сильный раб может быть гладиатором на потеху толпе, и каждая его победа добавляет хозяину уважения. Поэтому хозяин не станет издеваться над рабом, бить его или морить голодом. Нередко рабы богатых людей живут лучше, чем свободные крестьяне. И они дорожат такой жизнью.

На территории Кханда варайг не может быть рабом. Торговец, который по недомыслию привезет в Кханд бронзовокожего раба потеряет все. Его рабы из других народов будут вывезены на границу и выпущены на волю. Прочее его имущество будет разделено поровну между этим его бывшим рабом и хаканом. И сам он станет невольником своего бывшего раба-варайга. Впрочем, жители Кханда стремятся выкупать свою родню из рабства даже на чужой земле.

Пленники

Пленников варайги стараются обменять на своих пленных, либо возвращают за выкуп. Но никто не может заставить ни за какой выкуп растаться варайга с рабом, если варайг этого не хочет. Заставить не может, а вот уговорить...

Если же в течении двух лун выкуп не будет получен, то пленник становится рабом на всю оставшуюся жизнь. Хотя, нередки случаи когда варайги отпускают малоценных плеников, которых продать выгодно нельзя а сами по себе они бесполезны.

Отношение в чужеземцам

Чужеземец попавший в Кханд по собственной воле охраняется законом гостеприимства. Никто не причинит ему вреда, если он пришел с добрыми намерениями. Правда, варайги очень подозрительны и многие действия могут расценить как намерения совсем не добрые. Например, если чужеземец слишком любопытен и много и настойчиво распрашивает, его легко могут принять за шпиона. Если будут подозрение, что он шпион, то его изгонят из страны. Если уверененость – его уши и глаза отошлют его правителю. Если чужеземец не соблюдает традиций, ему объяснят в чем он не прав и не обидятся. Но охладеют к человеку, который пришел в страну не узнав ее обычаев. Если же он снова нарушит какой-то обычай, то будет считаться, что он выказал неуважение и оскорбил не только например, хозяина дома, но и весь Кханд. Такого невежу ждет нанесение на левую щеку позорной татуировки с изображением перечекнутого крест-накрест круга и неизбежное изгнание из Кханда.

Заметим, что просто чужеземец не знающий обычаев понятен. Хотя и мало уважаем. А вот посол не знающий обычаев – знак неуважения пославшего его. Со всеми вытекающими последствиями. Его, конечно, не казнят и не изгонят в пустыню, но провал любых переговоров и вооруженный эскорт до границы ему обеспечен.

Легеда о появлении Кханда
Рассказывают, что в давние времена на месте нынешнего Кханда жило несколько крупных родов, постоянно враждовавших между собой. Из-за чего была та древняя вражда- теперь никто уже и не помнит.
Однажды старейшины всех родов решили собрать своих людей для последней, решающей битвы, чтобы раз и навсегда покончить со своими противниками. Каждый род готовился к жестокой схватке среди бескрайней пустыни,старейшины вышли вперед, чтобы подать знак к началу сражения... Но тут прямо перед ними на землю с неба опустилась диковинная птица. Такой никто и никогда прежде (и после) не видел. Перья ее сверкали как ярчайший живой огонь. Все в изумлении взирали на дивную птицу и увидели слезы, падавшие из ее глаз. На том месте, куда они падали, образовалось небольшое озеро, вокруг которого возник оазис несказанной красоты. Говорят, что вода в этом озере обладала великой живительной силой-излечивала болезни, отгоняла злых духов, просветляла души.
Увидев это чудо, люди забыли о своих распрях и простили друг другу прежние обиды.
Тем временем чудестная птица искупалась в озере и полетела прочь. Капли воды с ее крыльев падали на землю ровной цепочкой, превращающейся на земле в дорогу. Люди пошли по ней, и дорога привела их в оазис, где решено было основать город, в котором поселились все роды вместе, образовав один народ-вайрагов. Этот город стал южной столицей государства Кханд. Назвали его Шейм-эр-Флинге ( Город Огненной Птицы).
Одно огорчало людей-после основания города дорога к священному озеру изчезла и никто уже не смог его отыскать ни тогда, ни после. Поговаривали, что путь к этому озеру находят лишь светлые души, поэтому те, кто чувствовал приближение смерти, по традиции, уходили в пустыню-искать святое озеро, чтобы остаться у его берегов навсегда. Убитым в бою и тем умершим, кто сам не смог уйти в положенный срок-устраивали пышный погребальный костер на горе неподалеку от города, а пепел потом развеивали в пустыне.
Северная столица появилась так- однажды с севера в Шейм-эр-Флинге пришла прекрасная девушка. Красота ее была столь необычайна, что молодой хакан немедля воспылал горячей любовью. Ее часто видели в городе, но всякий раз, когда хакан пытался найти ее, она куда-то бесследно изчезала.Тогда приснился хакану сон, в котором ему открылось, что для того, чтобы жениться на этой северной девушке он должен половину каждого года проводить на севере в горах. Хакан отправился в горы и там нашел свою любимую. На том месте, где они встретились, хакан основал северную столицу- Шейм-о-Ронг ( Город Вечной Красоты ). Северная столица стала одним из прекраснейших городов на свете.
Каждые полгода происходит праздничный переезд хакана из одного города в другой.

Легенда о чане
После того, как все роды помирились и пришли в Шейм-эр-Флинге, в знак добрых намерений старейшины собрали все оружие у людей и переплавили его в большой ЧАН. Этот чан-единственное, что напоминает народу вайрагов о вражде и ненависти.
Постепенно возникла традиция: в чан воины кидают части тел поверженных врагов, чтобы их души не смогли отомстить народу Кханда, таким образом все зло остается в чане. Чан хранится под присмотром шамана, который не позволяет злым духам из него выбраться.
Так как от чана исходит не слишком приятный запах, он находится с подветренной стороны города.
Чан перевозится вместе с хаканом из Северной столицы в Южную с особыми почестями.


Волшебник всегда приходит вовремя.
Статус:
Форум » Внеигровой раздел и связь с администрацией. » Библиотека Арды » О Кханде... (нашли кучу инфы, пользуйтесь :) Спасибо Этлинн!)
Страница 1 из 11
Поиск:
Copyright Акселанд, Рагнар © 2017 Используются технологии uCoz