Название: Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II
Разработчик: EA
Издатель: EA
Официальный сайт игры:
http://www.eagames.com/officia....res.jsp
Жанр: Strategy\RTS
Разработчик: EA
Издатель: EA
Жанр: RTS
Дата выхода: февраль 2006 года
Требования: P4-1,6 ГГц, 256 Мб RAM , Видео класса GeForce 3 c 64 Мб
The Lord of the Ring: Battle for Middle-Earth 2 – идеальная игра от EA: большая, мощная, красивая, вылизанная до последнего шейдера, стремительно опустошающая карманы потребителей по всему миру и… немного пустоватая.
Золотоносная жила под названием "наследие Дж. Р.Р. Толкиена", одарившая за последние годы всеми благами цивилизации огромное количество представителей шоу-бизнеса и игровой индустрии, постепенно иссякает. По-крайней мере, для массового качания денег из фанатствующих и просто любопытствующих масс. А посему EA натужно выжимает последнее из легендарного бренда. Но если готовящаяся в недрах именитого издателя загадочная RPG во вселенной The Lord of the Ring действительно закроет серьезную брешь в жанровом разнообразии "окольцованных" игровых продуктов, то известие о разработке Battle for Middle-Earth 2 в свое время было встречено не без удивления: казалось, все было сказано и сделано еще в первой части. Однако финансовые кущи настолько прельстили продюсеров EA , что те решили отойти от священной коровы – кинотрилогии Питера Джексона - и обратиться непосредственно к истокам, то бишь книге легендарного профессора…
Корсары нервно рассматривают этот скриншот На подъем флага становись… Я рамкой мир весь обведу…
Все расы будут в гости к нам…
Именно максимальная близость Battle for Middle-Earth 2 к событиям, описанным в книге Дж. Р.Р. Толкиена, но не попавшим в фильм, стала основной "фичей", на которой построена раскрутка игры. В первую очередь, что сразу же бросается в глаза – возможность играть за все расы Средиземья, а не только за людей и орков. То есть теперь нам доступны также эльфы, гномы и гоблины. Всего же в Battle for Middle-Earth 2 действует 6 сторон – к вышеназванным добавим Изенгард. Сюжет также углубился в чтение бумажного первоисточника и с удивлением выхватил оттуда несколько малоизвестных широкой публике событий. Как и прежде, в режиме сингла представлены две кампании – за добро и зло. Завязка и там, и там строится вокруг эльфов из Ривендейла, которые после временного поражения Саурона недолго пребывали в мире и спокойствии. Назойливые гоблины под водительством своего нового лидера начинают упорно досаждать зеленоухим. А колечко неожиданно оказалось у очень злого Дракона. В итоге основные события развернутся вокруг Изенгарда и Мирвуда, придется снова встретиться и с Сауроном. Я бы не сказал при этом, что сингл преподнес что-то неожиданное и особенно уж захватывающее – все достаточно предсказуемо, особенно для поклонников Warcraft . Тем не менее, сюжетные кампании стали заметно сочнее, насыщеннее, что неудивительно на фоне возросшего числа вовлеченных в историю и непосредственно управляемых игроком рас, а также расширения географии игры. Миссии, кажется, наконец, приобрели тот масштаб, который мы ожидали еще в первой части. Задания - притом, что сами по себе они вполне предсказуемы (уничтожить базу, добраться до своих, защитить союзника и т.д. и т.п.) – нарастили мясо более разнообразных и сочных скриптов. В результате почти каждая миссия превращается в мини-кампанию, где события динамично сменяют друг друга. Только что мы готовили морскую высадку, защищали десантные корабли гоблинов, и вот уже сравниваем с землей эльфийские постройки, после чего неожиданно снова приходится задействовать забытые уже было корабли. Наличие морских битв, кстати, заметно оживило игру, хотя здесь и угадывается очевидное влияние недавней Age of Empire 3. Наконец-то, разработчики стали активнее использовать второстепенные, бонусные задания, что также способствует большему разнообразию. Не говоря уже об увеличившемся бестиарии игры. Стало больше и "эрпэгешности" - сугубо стратегические миссии очень часто уступают место чистокровным RPG-картам.
Очевидный плюс игре – возможность создания собственного героя, все действия которого в игре скрупулезно учитываются и поощряются многочисленными и разнообразными наградами общим количеством 26 штук. Кроме того, с игрой поставляются еще 7 героев, представляющих все расы Средиземья. Таким образом, разработчики гениально просто решили проблему стимулирования игрока как можно больше времени проводить в мире Battle for Middle-Earth 2. Благо, что занятий тут ему припасено действительно на любой вкус. Помимо синга с двумя кампаниями и традиционного мультиплеера со всеми давно знакомыми возможностями, отметим также скирмиш, где, как и в "мульте", представлено 40 карт, а также пошаговый режим War of the Ring , недвусмысленно отсылающий нас к сериалу Total War . То есть у нас есть глобальная карта, на которой в пошаговом режиме переставляем фишки со своими армиями, строим города, выращиваем в бараках новых воинов и т.д., после чего при необходимости и желании в "рилтайме" выносим вражеские армии. Всего в таком режиме доступные 6 базовых сценариев и множество их модификаций. Именно здесь и в скирмише в основном и качается наш собственноручно созданный или выбранный из предложенных герой.
Детализация крепости поражает Смешались в кучу кони, эльфы… У гоблинов нет шансов…
Все ушли на базу…
Собственно стратегия в Battle for Middle-Earth 2 также претерпела определенные изменения. Пожалуй, главное – это отсутствие городов как базовой единицы стратегического развития в игре. Теперь место города с заранее отведенными местами под те или иные постройки заняла типичная для Warcraft и его клонов база: мы можем сами решать, где, как и что строить. Соответственно, усилилась роль экономики и менеджмента, возросло число всевозможных построек и юнитов, в том числе вспомогательных, привязанных сугубо к обслуживанию базы. Играющее сообщество уже успело разделиться по этому поводу на два лагеря: одни считают это очевидным минусом игры, который лишил ее своего шарма и стиля, низведя до уровня едва ли не обычного Warcraft -клона. Другие же уверены, что таким образом в игру вернулась настоящая стратегическая и тактическая свобода, придавая Battle for Middle-Earth 2 необходимую остроту. Истина, как обычно, где-то посередине. С одной стороны, города из первой части отнюдь не отменяли наличие тактики - более того, тактика в этом случае получалась достаточно индивидуальная в каждом конкретном случае. С другой, во второй части действительно появилась свобода, которая, как ни крути, плюс. Таким образом, разработчики просто предложили потенциальной аудитории проекта выбор: не хочешь особенно заморачиваться с базами и экономикой - пожалуйста, играй в первую часть, хочешь более традиционного и полноценного стратегического действия – добро пожаловать в сиквел. Благо, что оригинал не успел, по большому счету, устареть.
При этом в сравнении с тем же Warcraft Battle for Middle-Earth 2 все равно остался ориентированным в первую очередь именно на боевые действия: достаточно сказать, что ресурс по-прежнему один - золото, а скорость строительства не зависит от числа участвующих в работе. Заметно уменьшилась роль стен: они очень слабые и при этом достаточно дорогие. Соответственно, не совсем очевидна роль осадных юнитов.
Появились формации у отрядов, что придало игре тактический шарм. С другой стороны, усиленная роль героев, которые в одиночку могут выносить целые армии, слегка обесценивает роль формаций: какая разница, кто впереди, кто сзади и как именно расположен, если все равно придет большой крепкий дядя и всех, как тот лесник, разгонит. Тем более если ему в руки вложили, мягко говоря, очень серьезные магические возможности, приравнивающие местных героев к завсегдатаям Dungeon & Dragons миров. Особенно "рулит" призыв всего и вся – от мощнейших юнитов, сравнимых по силе с теми же героями, до защитных башен. Исключительно сильна и магия кольца. Одним словом, привнесение в игру серьезного магического элемента заметно разнообразило игру, но в тоже время оказалось сильное влияние на баланс. А с ним, как нетрудно догадаться, есть определенные проблемы. Хотя и тут мнения разделились: кто–то считает, что в игре властвует только тактика тотального "раша", распределение юнитов по расам совершенно не сбалансировано, а некоторые юниты получились слишком сильными или, наоборот, слабыми; оппоненты уверены, что все это не так, нужно лишь внимательнее изучить игру, особенно в мультиплеере. Могу сказать, что "раш" тут действительно проходит далеко не всегда: очень сильно сказывается ограничения на количество войск в виде command points , а на всякую якобы непобедимую конницу найдутся свои пикейщики. Тем не менее, проблемы есть, и подтверждение тому – выпуск нескольких патчей к игре, которые вносят серьезные изменения именно в баланс. В любом случае, герои со своей магией, кажется, действительно слишком сильны. Ко всему среди героев также есть очевидные "любимчики": ВИЧ-Кинг заметно сильнее других. В итоге сингл-кампании даже на самом тяжелом уровне сложности никаких серьезных проблем в прохождении не доставят. А это не есть хорошо: теряется интерес к игре. Как тут не вспомнить бессонные стратегические бдения за сюжетными миссиями в Warcraft 3.
Режим War of the Ring собственной персоной А я дракон, мне сверху жарить всех… Муки выбора…
Виноват тут даже не баланс, а скорее откровенно слабый ИИ, который также должен был быть подправлен патчем. Во всех этих моментах Battle for Middle-Earth 2 совершенно проигрывает тому же Warcraft 3. Оно и не удивительно: если практически независимые Blizzard могли себе позволить потратить 3 года на оттачивание баланса и ИИ, то разработчикам Battle for Middle-Earth 2, слишком зависимым от кошельков поклонников Толкиена, такого удовольствия не надо. Очевидно, что игра будет патчиться еще не раз, что повлияет в первую очередь на мультиплеер, где сейчас и разворачиваются основные баталии.
Красота спасет…
Графически и технологически Battle for Middle-Earth 2 просто потрясает - до взвизгивания, особенно при виде погодных эффектов, воды и анимированного меню. Это действительно лучше один раз увидеть. И хотя сами юниты могли быть прорисованы чуть лучше, сочные краски и шейдеры последнего поколения вкупе со всеми остальными самыми навороченными эффектами и технологическими "фичами" создают совершенно потрясающую картинку. При этом игра очень дружелюбна к игроку и его железу: множество настроек позволяют максимально адаптировать картинку к возможностям конкретной машины. Хотя и без того движок почти идеально оптимизирован. Дизайн карт и их детализация оставляет головокружительное впечатление. Местные пейзажи с успехом могут заменить серию открыток "Виды и красоты родного края".
Очень удобен и информативен интерфейс, где на каждый клик почти всегда найдется своя всплывающая подсказка. Я уже не говорю о том, что дизайн интерфейса отличается такой стилевой выверенностью и вкусом, что, порой, заставить себя покинуть его и перейти собственно к самой игре стоит немалых усилий.
Максимально качественным назовем и звук: голоса убедительны и харизматичны. Музыка же привычна для такие игр по таким лицензиям - много пафоса и солидности, но здесь именно это и нужно.
Есть куда развиваться… Прямо Омаха-Бич какая-то… Назгулы разбушевались…
Вывод: Battle for Middle-Earth 2 – однозначный хит, одна из стратегических вершин нынешнего сезона. Playhard.ru ставит игре 8 из 10 баллов. В первую очередь за разнообразие и многообразие всего и вся в игре, за творческий подход к именитой вселенной и стратегическому жанру в целом. Работу же художников и программистов нужно оценивать отдельно – там они бы получили все 10 из 10. А вот с балансом и ИИ получилось не все. Зато есть, куда стремиться. Ну, или оглядываться – на Warcraft 3 в первую очередь.